Консультация для воспитателей «Через движение к здоровью!»

Консультация для воспитателей "Через движение к здоровью!"

Через движение к здоровью! (консультация для воспитателей)

Весь цивилизованный мир все больше склоняется к тому мнению, что наибольшей ценностью для самого человека и общества, в котором он живет, есть его жизнь и здоровье.
Люди продолжают свою жизнь в детях, внуках, в их доброй памяти.

Вследствие социально-демократических предпосылок, экономических и материальных ограничений, экологического кризиса большинство семей имеет детей, жизнь которых отягощена болезнями или неблагоприятными социально-бытовыми и психологическими условиями.

Важными причинами отклонений в здоровье детей считают неблагоприятные социально-материальные, бытовые условия, отсутствие надлежащих условий для игр, занятий, различных видов труда в семье, наличие у большинства детей гиподинамии (режима малой подвижности), недостаточно сбалансированное питание. Также нередко присутствует как со стороны семьи, так и со стороны педагогов формализм при закаливании детей, нарушение режима организации жизни детей, санитарно-гигиенического, воздушного, светового окружения.

С каждым днем я все больше убеждаюсь, что успех в жизни зависит от состояния здоровья. Когда мы себя плохо чувствуем, у нас неважное настроение — мы капризничаем и живем в состоянии «оставьте меня в покое». А вот когда мы здоровы – мы готовы горы свернуть. Очень жаль, что ценность и важность здоровья многие из нас понимают, становясь уже очень взрослыми.

Неоспоримо, что основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровье сберегающих образовательных технологий.

Понятие “здоровье сберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.

Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровье сберегающие технологи, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов, и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровье сберегающей!

Что же такое здоровье сберегающие технологии?

Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.

Какую цель преследуют здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании?

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании: применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей детского сада и валеологическому просвещению родителей.

Какие виды здоровье сберегающих технологий используются в дошкольном учреждении? (ответы-- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, выполнение санитарных требований, неукоснительное выполнение режима дня)

Можно выделить ни более используемые виды здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • медико-профилактические;
  • организация мониторинга здоровья дошкольников
  • разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
  • физического развития дошкольников,
  • закаливания;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
  • физкультурно-оздоровительные;
  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры дошкольников,
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж и самомассаж,
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • подвижные и динамические игры
  • активный отдых (развлечения, праздники, Дни здоровья, досуги)

Задачей педагогов является – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровье сберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово!».

Поделитесь записью: "Консультация для воспитателей «Через движение к здоровью!»" с другими читателями!

Елена

Антон Павлович Чехов сказал: "Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. Разве здоровье не чудо?"

Вас может заинтересовать...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!