Мы — за здоровый образ жизни

здоровье детей

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» подготовили: воспитатели старшей группы №1 «Казачата»  Епремян К. В., Дмитруха В. А., Краснодар 2014. Педагогический проект был разработан и апробирован в 2014 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос:

«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Беседы

  • Что такое здоровье?
  • Таблетки растут на грядке
  • Откуда берутся болезни?
  • Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
  • Полезная и вредная пища.
  • Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»

1. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»

2. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия, 2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»

3. Консультация для родителей «Гигиена»

4. Беседа для родителей «Как поддержать здоровье в осенний период»

5. Открытое занятие «Чистим зубы правильно»

6. Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»

7. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

8.  Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

9. Занятие «Глаза – главные помощники человека»

Этапы и сроки реализации проекта  «Мы -за здоровый образ жизни»

Этапы

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями

Сроки

  • 24 сентября—16 октября

Начальный

1. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

2. Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета)

3. Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»

Основной

1. комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий

2. Открытое занятие «Чистим зубы правильно»

3. Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»

4. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

5. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия, 2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»

6. Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

7. Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека».

8. Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах

Заключительный

1. Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский? » «Семья: сюжет «Готовим обед»

2. Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет? » «Во саду ли, в огороде? »

3. Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»

4. Консультация для родителей «Гигиена»

5. Рисование «Фрукты-овощи»

Приложение №1

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей  дошкольного возраста по средствам  закаливания  контрастными температурами воздуха

Задачи:

1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения,   выполнять действия по словесной инструкции

2. Развивать двигательную активность, бодрость

3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I Вводная часть

Подьем детей под фонограмму спокойного характера

В. : Солнышко ласково светит в окошко.

Мы в тихий час отдохнули немножко.

Снова готовы в игрушки играть,

Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку

(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,

Лег на спинку, потянулся.

— вытянули ручки вверх – потянулись вверх

На живот перевернулся,

На лапки встал (встать на четвереньки)

Головкой повертел (повороты головы)

Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят –

Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

— Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)

(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)

II Основная часть

В. : Мы пешком, босиком

По дорожке пройдем

(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)

В. : В спальне спрятался щенок-

Голосочок как звонок

Погладим его, а потом

Еще по дорожке пройдем

вернемся и погладим щенка

(Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)

III Заключительная часть

В. : Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

— крылышки расправим и полетим,

на носочках к стульчикам побежим

руками медленно взмахиваем, опускаем

— Бабочки, остановились – устали –

в круг встали- подышали

Бабочка крыльями машет (И. п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз — выдох

— Надуем шарики

«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)

В. : Проходим на стульчики, присядем, обуемся

Чтобы ноги наши не запутались,

По дорожкам шагали дружно,

Мне секрет раскрыли сандали

Надевать их правильно нужно

— Ребята, пройдем умываться

(Дети одевают сандали, проходят умываться)

В. : Льется струйкою водичка —

Мы умоем свое личико

— Умываемся, ребята, мы вот так (показ,   воду в ладошки набираем

(После умывания дети проходят одеваться)

Приложение №2

Беседы.

Тема:Что такое здоровье?

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он?  (Ответы детей.)  Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.  (Ответы детей.)  Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет?  (Ответы детей.)  Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач.  (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели?  (Ответы детей.)  Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре?  (Ответы детей.)  Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины,  вырабатывать заботливое отношение кблизким и желание им помочь.

Ход беседы.

Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» — узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

Источник: Мы — за здоровый образ жизни

Поделитесь записью: "Мы — за здоровый образ жизни" с другими читателями!

Елена

Антон Павлович Чехов сказал: "Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. Разве здоровье не чудо?"

Вас может заинтересовать...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!